от 3900 белорусских рублей (BYN)
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что понимается под строительной деятельностью в Республике Беларусь?
Строительная деятельность (строительство) - деятельность по возведению, реконструкции, ремонту, реставрации, благоустройству объекта, сносу, консервации не завершенного строительством объекта, включающая выполнение организационно-технических мероприятий, подготовку разрешительной и проектной документации, выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ. Одним из основных направлений государственного регулирования Беларуси в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности является техническое нормирование, стандартизация, подтверждение соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности при осуществлении строительства субъектами предпринимательской деятельности (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями).
2. Что относится к строительной деятельности в Республике Беларусь (РБ), которая подлежит обязательной сертификации, аттестации, прочему регулированию?
Основной нормативный акт, регулирующий строительную деятельность в Беларуси, это Закон Республики Беларусь от 05.07.2004 N 300-З (ред. от 18.07.2016) "Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь". Закон распространяется на правоотношения в области всей архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и не регулирует правоотношения в указанной области при осуществлении военного строительства, а также при выполнении работ по переустройству и (или) перепланировке квартир в многоквартирных жилых домах, по переустройству и (или) перепланировке, реконструкции блокированных и одноквартирных жилых домов, в том числе жилого и (или) нежилого помещений в их составе, а также нежилых капитальных построек на придомовой территории. Указанный закон перечисляет следующие виды деятельности, которые относятся к строительным и подлежат соответствующему регулированию:
Для осуществления легальной строительной деятельности или отдельных видов строительных работ в Республике Беларусь (РБ, Беларуси) необходимо соблюдать ряд нормативных актов и требований законодательства. В связи с этим существует необходимость квалифицированного юридического сопровождения при сертификации, аттестации в строительстве с целью недопущения привлечения к ответственности за нарушения архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, предпринимательской деятельности в строительстве в разрезе административной или уголовной ответственности, предусмотренной законодательством Беларуси.
Законодательство Беларуси закрепляет ответственность за правонарушения не только в области архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, без соответствующих разрешающих документов но и ответственность за незаконную деятельность или деятельность без соответствующей регистрации. Ответственность варьируется в зависимости от состава правонарушения и может быть как административной, так и уголовной.
ПРИМЕР АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ:
За осуществление предпринимательской деятельности, когда в соответствии с законодательными актами такая деятельность является незаконной и (или) запрещается, субъекты могут быть привлечены к административной ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность по статье 12.7 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - КоАП).
В строительной сфере такое нарушение может быть выражено, например, следующим образом:
Заказчик при строительстве, реконструкции, модернизации объекта первого - четвертого классов сложности не имеет соответствующего аттестата соответствия на выполнение функций заказчика и при этом осуществляет функции заказчика в строительстве. Деятельность по выполнению функций заказчика осуществляется при наличии аттестата соответствия. В таком случае осуществление такой деятельности заказчика без данного аттестата запрещено законом. За данное нарушение предусмотрена ответственность по ст. 12.7 КоАП, которая предусматривает ответственность за такое правонарушение в следующих размерах: от 20 до 200 базовых величин (БВ) - на ИП; до 500 БВ - на юридическое лицо. Кроме этого к юридическому лицу, в случае совершения рассматриваемого правонарушения дополнительно применяется конфискация дохода, полученного в результате такой деятельности, орудий и средств совершения административного правонарушения или без конфискации таких орудий и средств.
Остались вопросы? Напишите специалисту: