Услуга по подготовке претензии включает в себя:
- юридическую экспертизу документов для подготовки проекта претензии;
-
анализ действующего законодательства и судебной практики для обоснования заявляемых в претензии требований;
-
разработка обоснований претензии;
-
расчет задолженности, взыскиваемой суммы, причиненных убытков, пени и/или штрафных санкций, предусмотренных договором и/или законодательством;
-
определение судебной стратегии;
-
консультации специалиста.
Релевантный опыт в подготовке претензий:
- Претензии по взысканию задолженности по договорам;
-
Претензии по возврату товара;
-
Претензии по качеству поставленного товара;
-
Претензии по недопоставке;
-
Претензии по качеству выполненных работ, оказанных услуг.
Стоимость услуги по подготовке претензии (готовая претензия):
от 150 белорусских рублей (BYN)
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
1. Что такое претензия, претензионный порядок урегулирования спора?
Претензионный порядок урегулирования спора – это один из видов досудебного урегулирования спора и/или конфликта, попытка самостоятельного урегулирования спора, которая предусматривает направление соответствующего документа стороне (претензии), не исполнившей или ненадлежащим образом исполнившей свое обязательство, вытекающее из положений нормативного правового акта или договора, заключенного между сторонами.
2. Обязательно ли соблюдать претензионный порядок урегулирования спора в Республике Беларусь (РБ)?
Согласно части второй пункта 2 статьи 10 Гражданского кодекса Республики Беларусь (РБ), до обращения в суд с иском по спорам, возникающим с участием юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, обязательным является предъявление претензии (письменного предложения о добровольном урегулировании спора), если иное не вытекает из законодательства и/или договора. Таким образом до обращения в суд необходимо соблюсти претензионный порядок урегулирования спора – подготовить и направить претензию стороне, которая нарушила свое обязательство.
3. Что должна содержать претензия по законодательству Республики Беларусь (РБ)?
Законодательством Беларуси не установлена типовая форма либо образец претензии. Требования к содержанию, порядку и срокам рассмотрения претензии изложены в Хозяйственно-процессуальном кодексе или в Гражданско-процессуальном кодексе Республики Беларусь (РБ), в зависимости от вида спора и подсудности.
Претензия может быть составлена в произвольной форме, должна содержать в себе:
- фамилия, собственное имя, отчество (наименование) заявителя претензии и лица (лиц), которому претензия предъявляется (получателя претензии), их место жительства (место пребывания) или место нахождения;
-
дата предъявления претензии;
-
обстоятельства, на основании которых предъявлена претензия;
-
доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
-
требования заявителя претензии со ссылкой на законодательство;
-
сумма претензии и ее расчет, если претензия подлежит денежной оценке;
-
банковские реквизиты заявителя претензии (при их наличии);
-
перечень документов, прилагаемых к претензии.
4. Что будет если не соблюсти претензионный порядок урегулирования спора по законодательству Республики Беларусь (РБ)?
Если соблюдение претензионного порядка является обязательным, то его несоблюдение, например, по экономическим спорам между юридическими лицами и/или индивидуальными предпринимателями, может привести к основанию для оставления судом искового заявления без движения или возврат иска его заявителю, а в некоторых случаях и оставление иска без рассмотрения. Соответственно будет потеряно время, силы, деньги для восстановления нарушенных прав.
ЧТО ЕЩЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНО:
Подготовка ответа на претензию;
Подготовка искового заявления;
Подготовка встречного иска;
Подготовка отзыва на иск;
Подготовка возражения на иск;
Подготовка ходатайства в судебном процессе;
Подготовка заявления в судебном процессе.
Остались вопросы?
Напишите специалисту:Задать вопрос